Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,641

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ГИДРООЧИСТКИ БЕНЗИНОВОЙ ФРАКЦИИ

Потёмкин И.П. 1 Леденев С.М. 1
1 Волгоградский государственный технический университет
1. Олтырев А.Г. Закономерности производства и применения катализаторов промышленных процессов гидроочистки и риформинга бензиновых фракций: автореф. дис. ... – М., 2009. – 24 с.

Процессы гидроочистки нефтяных дистиллятов являются одними из наиболее распространенных на нефтеперерабатывающих предприятиях. В соответствие со стандартом требований к качеству автобензинов Евро-5, введенный с 1 января 2009 года, содержание серы в них не должно превышать 10 ppm. Кроме того, проведение процесса риформинга бензиновых фракций на би- и полиметаллических катализаторах требует ограничения содержание серы в сырье до 10–4 % (масс.). В связи с этим получаемые прямогонные бензиновые фракции подвергают предварительной гидроочистке.

Установка каталитического риформинга ПР-22-35-11/1000 мощностью 1 млн т в год с блоком вторичной ректификации и предварительной гидроочисткой предназначена для получения на каталитической системе S-120 высокооктанового компонента товарных автомобильных бензинов (октановое число – 98 пунктов) из бензиновой фракции 105–185 °С.

Для определения способов интенсификации данного промышленного процесса был проведён структурно-функциональный анализ работы установки, позволивший выявить основные проблемы и способы их решения, а так же положительные и отрицательные результаты функционирования технологической схемы. Проведенный анализ показал, что промышленная реализация процесса сопряжена с дезактивацией катализаторов, происходящей в результате многих причин, главной из которых является отложение механических примесей, кокса, смол между гранулами катализатора и, как следствие, снижение активности его работы.

В результате проведенного патентно-информационного поиска путей совершенствования процесса подготовки сырья риформинга, предлагается заменить действующую каталитическую систему гидроочистки на алюмокобальтмолибденовый катализатор HKЮ-100. Замена каталитической системы позволит не только понизить содержание сернистых соединений в исходной бензиновой фракции до 0,1–0,3 ppm, но и позволит проводить деактивацию катализатора с минимальной скоростью [1].


Библиографическая ссылка

Потёмкин И.П., Леденев С.М. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ГИДРООЧИСТКИ БЕНЗИНОВОЙ ФРАКЦИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 2. – С. 111-112;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=31350 (дата обращения: 23.10.2017).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.094