Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ : ОБЗОР ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Зебзеева В. А.
В настоящее время экологическое образование дошкольников стало приоритетным направлением в деятельности многих дошкольных учреждений. Продолжает совершенствоваться и программно-методическое обеспечение системы дошкольного образования. Педагоги России работают в условиях свободного выбора образовательных программ, что позволяет творчески подойти к организации работы с детьми, максимально учесть запросы родителей и возможности детей, и в этих условиях важно уметь разбираться в многообразии существующих программ, научиться выбирать наиболее оптимальные

Нужны четкие ориентиры для выбора программ, обеспечивающих экологическое образование детей дошкольного возраста. Программа должна обеспечивать полноценное развитие ребенка как индивида, помогать ребенку войти в современный мир, приобщиться к его ценностям. Она должна обеспечивать возможность получения качественных образовательных услуг, защитив ребенка и семью от некомпетентности. Программа должна быть направлена на практическое воплощение в детских садах эмоционально- комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала каждого воспитанника, укреплению его здоровья. Наконец, программа должна обеспечивать сохранение и развитие уникальной дошкольной образовательной системы России - системы, которая в соответствии с Конвенцией о правах ребенка гарантирует права маленьким гражданам.

Целью данного методического пособия является оказание профессиональной поддержки в условиях существования разных подходов к воспитанию и развитию детей в выборе программ экологического образования детей дошкольного возраста.

В пособии представлен анализ комплексных, специализированных и дополнительных дошкольных образовательных программ, реализующих экологическое направление развития ребенка и результаты их апробации. Оно призвано помочь специалистам ДОУ сориентироваться в многообразии вариативных образовательных программ по экологическому развитию ребенка, представить в систематизированном виде материалы, позволяющие делать осознанный выбор программ в соответствии с основными линиями развития ребенка-дошкольника.

Пособие предназначено для заведующих, старших воспитателей и специалистов ДОУ (воспитателей, педагогов-экологов, педагогов дополнительного образования), преподавателей и студентов учреждений среднего и высшего педагогического образования, руководителей методических служб, учреждений дополнительного профессионального образования.


Библиографическая ссылка

Зебзеева В. А. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ : ОБЗОР ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 5. – С. 21-21;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=26356 (дата обращения: 19.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674