Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИНДЕКС ХИРША (h-ИНДЕКС) РУБРИКИ «ОБЩИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТОЧНЫХ НАУК» И ЦИТИРУЕМОСТЬ РОССИЙСКИХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ

Назаренко М.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет радиотехники
1. Абакумова Н.В., Бобров В.Н., Иткис М.Г., Назаренко М.А. и др. Эффективность филиальной сети технического университета // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11-1. – С. 203–204.
2. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А. Применение учебных планов филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне в системе дополнительного образования // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5. – С. 242.
3. Дзюба С.Ф., Назаренко М.А., Напеденина А.Ю. Развитие компетенций студентов в ходе подготовки и проведения научно-практических конференций // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 1. – С. 121.
4. Дзюба С.Ф., Нескоромный В.Н., Назаренко М.А. Сравнительный анализ мотивационного потенциала студентов вузов // Бизнес в законе – 2013. – № 1. – С. 233–236.
5. Духнина Л.С., Лысенко Е.И., Назаренко М.А. Основные принципы социального партнерства в сфере труда и доверие к ним со стороны работающей молодежи // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 174–175.
6. Задувалова Е.В., Назаренко М.А. Инертность и глобализация в современном научном сообществе // Успехи современного естествознания – 2014. – № 7. – С. 168–169.
7. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Повышение квалификации инженерных кадров ОИЯИ на базе филиала МГТУ МИРЭА в г. Дубне // Современные проблемы науки и образования – 2013. – № 5. – С. 254.
8. Иткис М.Г., Назаренко М.А. Результаты мониторинга деятельности вузов и эффективность базовых филиалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146–147.
9. Калугина А.Е., Назаренко М.А., Омельяненко М.Н. Развитие профессиональных компетенций в рамках дисциплины «Квантовая и оптическая электроника» при переходе с ГОС на ФГОС // Современные проблемы науки и образования – 2012. – № 6. (приложение «Педагогические науки»). – С. 42. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://online.rae.ru/1212 (дата обращения: 07.07.14).
10. Назаренко Е.А., Назаренко М.А. Индекс Хирша (h-индекс) рубрики «Общественные науки в целом» // Успехи современного естествознания – 2014. – № 4. – С. 166–168.
11. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс российских вузов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10-3. – С. 511–512.
12. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и G-индекс в современных научных исследованиях // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 186–187.
13. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) и I-индекс Российской Федерации // Международный журнал экспериментального образования – 2014. – № 5-2. – С. 14–16.
14. Назаренко М.А. H-индекс (индекс Хирша) совокупности публикаций, посвященных индексу Хирша // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 10-3. – С. 510–511.
15. Назаренко М.А. Взаимодействие школ, вузов и предприятий в подготовке инженерных кадров для экономики Дубны и Подмосковья // Фундаментальные исследования – 2014. – № 5-1. – С. 192–198.
16. Назаренко М.А. Индекс Хирша и другие наукометрические показатели в процессе регионализации высшего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 11-2. – С. 160–161.
17. Назаренко М.А. Индекс Хирша как ключевое слово в современных научных исследованиях // Современные наукоёмкие технологии – 2013. – № 4. – С. 116.
18. Назаренко М.А. Индекс Хирша лидеров Российского индекса научного цитирования по числу публикаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 6. – С. 149.
19. Назаренко М.А. Качество трудовой жизни преподавателей вузов в современных условиях // Интеграл – 2012. – № 5. – С. 122–123.
20. Назаренко М.А. Мотивационные факторы при получении образования в регионе // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11-1. – С. 159–160.
21. Назаренко М.А. Наукометрические показатели рейтинга Российского индекса научного цитирования // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 178. – С. 178.
22. Назаренко М.А. Наукометрия H-индекса (индекса Хирша) и G-индекса современного ученого // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 7. – С. 185.
23. Назаренко М.А. Особенности интеграции вуза в социокультурное пространство малого города (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 45–47.
24. Назаренко М.А. Особенности европейской интеграции вуза в сфере профессионального образования // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 50–53.
25. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша как наукометрического показателя при построении модели образовательного учреждения в процессе регионализации // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 11-1. – С. 133–134.
26. Назаренко М.А. Применение индекса Хирша при проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в вузах // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 8. – С. 186–189.
27. Назаренко М.А. Программа развития образования в Московской области и особенности вступившего в действие законодательства // Современные проблемы науки и образования – 2014. – № 1. – С. 64.
28. Назаренко М.А. Социальное партнерство – неотъемлемое условие эффективной управленческой деятельности вуза в малом городе (на примере г. Дубна Московской области) // Мир науки, культуры, образования – 2013. – № 5 (42). – С. 55–58.
29. Назаренко М.А. Философия в федеральных университетах: взгляд на индекс Хирша // Современные наукоёмкие технологии – 2014. – № 3. – С. 168–169.
30. Назаренко М.А., Алябьева Т.А., Дзюба С.Ф., Корешкова А.Б. Изменение организационной культуры вузов при переходе на ФГОС ВПО // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 187–189.
31. Назаренко М.А., Дзюба С.Ф., Духнина Л.С., Никонов Э.Г. Инклюзивное образование и организация учебного процесса в вузах // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 7. – С. 184–186.
32. Назаренко М.А., Петров В.А., Сидорин В.В. Управление организационной культурой и этический кодекс вуза // Успехи современного естествознания – 2013. – № 4. – С. 171.
33. Назаренко М.А., Топилин Д.Н., Калугина А.Е. Квалиметрические методы оценки качества объектов в современных научных исследованиях // Успехи современного естествознания – 2013. – № 7. – С. 175.
34. Никонов Э.Г, Назаренко М.А. Модель кафедры в системе менеджмента качества // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований – 2013. – № 1. – С. 146.
35. Охорзин И.В., Акимова Т.И., Назаренко М.А. Применение принципов менеджмента качества для обеспечения социальной мотивации и улучшения качества трудовой жизни // Международный журнал экспериментального образования – 2013. – № 4. – С. 176.

Наукометрические показатели, сведения о которых содержатся в Российском индексе научного цитирования (далее – РИНЦ) , представляют достаточно большую совокупность разных индексов , отражающих работу конкретного ученого , научного коллектива, вуза, российской науки в целом , выделенной библиографической совокупности или направления в науке, которое указывается РИНЦ в качестве отдельной тематической рубрики . Одной из наиболее простых и популярных квалиметрических конструкций  является индекс Хирша (h-индекс) , который может быть вычислен для отдельного исследователя , и для организации], для обеспечения управленческого анализа , построения моделей структурных подразделений и научных направлений. Указанный показатель применяется при анализе качества трудовой жизни соответствующих категорий работников, эффективности организаций , находит свое применение в социологических исследованиях [, организации  и планировании учебного  и учебно-научного  процессов, регионального взаимодействия , повышении квалификации, проведении мониторингов развитии социального партнерства , соответствующего доверияи социокультурного пространства , управлении организационной культурой вузов , исследовании инертности, стрессогенности  и мотивации, процессов европейской интеграции российских университетов  и развития образования в регионе .

В тематическом рубрикаторе РИНЦ содержится около 80 рубрик (используются номера с 00 до 90, но некоторые номера пропущены), на примере рубрики 43 «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук» (в дальнейшем – рассматриваемая рубрика) определим индекс Хирша этой рубрики, а также наукометрические показатели журналов, которые отнесены к этой рубрике РИНЦ. Индекс Хирша вычисляется как число публикаций из рассматриваемой совокупности, каждая из которых имеет количество ссылок не меньше, чем определенное число этих публикаций, причем это число является наибольшим; удобным способом представления информации для быстрого вычисления h-индекса является упорядочивание по убыванию числа ссылок.

Индекс Хирша рубрики «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук» равен 44, причем это значение порождают ровно 44 публикации (в некоторых рубриках количество публикаций больше, чем величина h-индекса). Наибольшее количество цитирований (свыше 270) имеет статья в иностранном журнале, все работы, имеющие свыше 80 цитирований (первые 16) являются либо монографиями, либо справочниками, либо статьями в иностранных журналах. Наиболее цитируемой статьей из российского журнала (77 цитирований) является работа из журнала «Успехи химии» (h-индекс журнала равен 45), который не отнесен РИНЦ к исследуемой рубрике. На 19-ом месте по цитируемости (76 цитирований) находится статья из русскоязычного журнала «European Reseacher», который входит в состав 199 журналов, отнесенных РИНЦ к рассматриваемой рубрике, и имеет индекс Хирша 12. Привлекает внимание тот факт, что рассматриваемая статья не только возглавляет список всех статей этого журнала, упорядоченных по цитируемости, но среди 15 работ, порождающих индекс Хирша этого научного издания, есть всего три русскоязычные статьи – самая первая и последние две, имеющие по 12 цитирований. На 24-ом месте (63 цитирования) располагается статья из журнала «Интеграл» (h-индекс равен 9) – наиболее цитируемая в этом журнале, который не отнесен РИНЦ к исследуемой рубрике. Далее вплоть до 41-го места располагаются работы из англоязычных журналов, на 42 месте (44 цитирования) находится наиболее цитируемая статья из журнала «Международный журнал экспериментального образования» (индекс Хирша 23), этот журнал отнесен РИНЦ к рассматриваемой рубрике. На 43 месте (44 цитирования) находится статья из журнала «Вопросы экономики» (индекс Хирша 46), этот журнал не включен в состав исследуемой рубрики, рассматриваемая статья не входит в набор публикаций, порождающих индекс Хирша этого издания.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод. Из 44 работ, которые порождают индекс Хирша рубрики «Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук», и к которой РИНЦ отнесены 199 научных журналов, в том числе 182 – имеющих русскоязычные названия, всего две публикации представляют указанную совокупность изданий, являющихся российскими научными журналами (причем один из них имеет англоязычное название). Еще три статьи представляют российские научные журналы, которые не относятся к указанной рубрике, все остальные публикации – монографии, справочники или англоязычные публикации в журналах с англоязычными названиями.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А. ИНДЕКС ХИРША (h-ИНДЕКС) РУБРИКИ «ОБЩИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТОЧНЫХ НАУК» И ЦИТИРУЕМОСТЬ РОССИЙСКИХ НАУЧНЫХ ЖУРНАЛОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 6. – С. 85-87;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34684 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674