Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

Кашапова А.А. 1 Асманова Л.Р. 1
1 Казанский федеральный университет

В старшем школьном возрасте у каждого ученика возникает вопрос: «Какую профессию выбрать, какой ВУЗ поступить? С целью выявление ведущих критериев выбора профессии «педагог-психолог» было проведено анкетирование среди студентов высшего учебного заведения. В состав экспериментальной группы вошло 32 студента. Респондентам задавались вопросы содержащие критерии выбора профессии педагога–психолога. Были предложены следующие факторы: место расположения (близко к дому); материальное состояние; результаты экзамена; по совету окружающих, близких; интерес к профессии; и другое. По ходу обработки данных качественным способом были обнаружены следующие тенденции: для студентов при поступлении в ВУЗ и в выборе профессии основным критерием являлся интерес к профессии (данная тенденция прослеживается у 79,8 % респондентов из всей совокупности выборки); место расположение учебного заведения – 48,6 %.

Также для выявления мотива выбора профессии была проведена методика Р.В Овчаровой «Мотивы выбора профессии». Результаты этой методики показали что, ведущий тип мотивации при выборе профессии является внутренний индивидуально значимый мотив (наблюдается у 50 % студентов). Это означает, что профессия «педагог-психолог» выбрана студентами самостоятельно, согласно внутренним интересам, потребностям, желаниям. Социальный мотив был выявлен у 28,1 % испытуемых. Это говорит о осознании респондентами общественной значимости профессии, принятии её общественной пользы. Внешний положительный мотив был выявлен у 21,9 % испытуемых. Такие люди больше стремятся к материальному стимулированию и продвижению по службе. Внешний отрицательный мотив выявлен не был.

Итак, обобщая выше сказанное, хочется отметить, что главным для молодых людей при выборе профессии и учебного заведения является внутренний мотив, собственный интерес, желание. Не маловажна и социальная значимость профессии. Таким образом, можно сказать, что выбирая профессию «педагога-психолога» абитуриенты делают вполне осознанный выбор.


Библиографическая ссылка

Кашапова А.А., Асманова Л.Р. КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. – С. 209-209;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32262 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674