Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КУЗОВНОГО РЕМОНТА И ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Полонец Б.П. 1 Лебединская Т.Ю. 1 Шабалин Г.А. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
анов. – М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2008. – 399 с.
2. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса: учебное пособие / В.А. Першин [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 413 с.
3. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Серия «Учебники, учебные пособия». В.И. Сарбаев [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с.
4. Кузовной ремонт в гараже. Иллюстрированное практическое пособие. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2009. – 136 с.

При попадании автомобиля в дорожно-транспортное происшествие, его кузов и элементы оперения получают различные повреждения, которые необходимо устранить. Для того чтобы определить экономическую эффективность ремонта, нужно произвести расчет рыночной стоимости автомобиля в до аварийном состоянии и расчет стоимости ремонта с учетом товаров и услуг на определенном географическом рынке сбыта.

Стоимостью ремонта транспортного средства, является рассчитанное значение стоимости ремонта поврежденного транспортного средства с учетом установленных для каждого повреждения методов, видов работ, технологии и трудоемкости ремонта. Расчет стоимости ремонта поврежденного транспортного средства проводится, согласно методики Андрианова Ю.В. [1].

polo001.wmf

polo002.wmf,

где Срем – стоимость ремонта поврежденного транспортного средства, руб.; n – количество повреждений транспортного средства, обусловленных страховым случаем; m – количество видов работ по ремонту транспортного средства, необходимых для устранения i-го повреждения, обусловленного страховым случаем; polo003.wmf – рыночная стоимость одного нормо-часа работы по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; tji – трудоемкость по ремонту j-го вида, выполнение которой необходимо при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, нормо-час; k – количество видов материала, необходимых для устранения i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем; polo004.wmf – рыночная стоимость одной единицы измерения материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; polo006.wmf – норма расход материала γ-го вида, который должен быть использован при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем; polo008.wmf – количество ремонтных единиц, подвергаемых ремонту при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, с использование материалов γ-го вида; π – количество несъемных элементов транспортного средства, подлежащих замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем; polo009.wmf – рыночная стоимость в новом состоянии l-го несъемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; Kкр – коэффициент, учитывающий дополнительную стоимость крепежных деталей при проведении работ по замене поврежденных съемных элементов транспортного средства, принимаем Kкр =1,02; polo010.wmf – рыночная стоимость в новом состоянии φ-го съемного элемента транспортного средства, подлежащего замене при устранении i-го повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, руб.; Спз – стоимость одного нормо-часа подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, руб.; tпз – трудоемкость подготовительно-заключительных работ по ремонту транспортного средства в целом, ч.

Расход материалов для проведения окрасочных работ зависит от площади и вида повреждения, характеристик используемых материалов и способа их нанесения на окрашиваемую поверхность.

В настоящее время номенклатура (ассортимент) материалов, применяемых при ремонте кузовов велика это DuPont (США), Sikkens (Нидерланды), Spies Hecker (Германия), PPG (США), Mobihel-Helios (Словения), Akzo Nobel (Нидерланды), Vosschemie (Германия). Представленные производители занимаются производством материалов для окраски кузова автомобиля и элементов его оперения. Их применение будет целесообразным при соблюдении технологии нанесения и типа окрашиваемого материала (пластик или метал).

Удельный расхода различных материалов для окраски можно определить по следующим формулам.

Эмаль – основное покрытие

polo012.wmf,

где Sокр – площадь окрашивания, м2;

Растворитель эмали

polo013.wmf,

Лак

polo014.wmf,

Грунт

polo015.wmf,

Растворитель грунта

polo016.wmf.

На стоимость ремонта автомобиля влияет стоимости нормо-часа, которая различна для дилерских и сервисных центров и определяется регламентирующими документами, стоимости расходных материалов, их количество, необходимая трудоемкость устранения повреждений.


Библиографическая ссылка

Полонец Б.П., Лебединская Т.Ю., Шабалин Г.А. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ КУЗОВНОГО РЕМОНТА И ЭЛЕМЕНТОВ ОПЕРЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 8-2. – С. 218-219;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=32094 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674