Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ОТКАЗОВ КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Петров М.Н. Орленко А.И. Лапа А.В.
В данной статье рассмотрен анализ статистических данных отказов колёсных пар локомотивов на примере Красноярской железной дороги.

Совершенствование технологических процессов было и остается одним из решающих направлений единой технической политики ОАО «РЖД», с целью обеспечения безопасности перевозок.

Анализ отказов технических средств показывает, что значительные потери ОАО «РЖД» несет из-за задержек поездов по причине выхода из строя электрических аппаратов электровозов - около 60 % от общего количества. На втором месте по количеству отказов находятся тяговые электродвигатели (ТЭД) - в среднем 14,5 % от общего количества. Но особенно имидж компании страдает из-за проблем, связанных с безопасностью движения, что выражается в значительном количестве отказов колесных пар - около 10 % от общего количества отказов.

На Рис. 1 показана круговая диаграмма долей колесных пар с упрочненными гребнями, у которых были выявлены трещины бандажей.

Рис. 1. Круговая диаграмма долей упрочненных колесных пар с дальнейшим выявлением трещин на гребне бандажа электровозов приписки депо Боготол


Диаграмма на Рис. 2 показывает долю упрочненных колесных пар формирования депо Иланская с дальнейшим выявлением трещин на гребне бандажа колесной пары электровозов приписки депо Боготол.

 Зависимости образования трещин от номеров плавок не просматривается. В основном выявляются поперечные трещины глубиной до 25 мм. К трещинам более склонны колесные пары с пробегами от полного освидетельствования от 25 до 110 тыс. км и прошедшие магнитоплазменное упрочнение гребней бандажей колесных пар, имеющие толщину бандажа 90-95 мм. После прекращения магнитоплазменного упрочнения гребней бандажей колесных пар при производстве полного освидетельствования по ТЧ-3 Иланская количество случаев трещин снизилось, но полностью не искоренились.

Рис. 2. Круговая диаграмма долей упрочненных колесных пар формирования депо Иланская с дальнейшим выявлением трещин на гребне бандажа электровозов приписки депо Боготол


Выявляются трещины у колесных пар, которым на протяжении 90-120 тыс. км не проводилось магнитоплазменное упрочнение. При этом ранее упрочненный слой износился в процессе эксплуатации локомотива, и не однократно проводилась обточка бандажа колесной пары.

В депо Иланская трещины бандажей были выявлены у 31 локомотива. Причем у 10 электровозов серий ВЛ85 и ВЛ80Р поперечные трещины бандажей наблюдались не однократно. Количество колесных пар с выявленными трещинами составляет 60 единиц.

На Рис. 3 круговая диаграмма показывает долю колесных пар с выявленными поперечными трещинами бандажей электровозов приписки депо Иланская сформированных в отдельных депо.


Рис. 3. Круговая диаграмма мест формирования колесных пар с выявленными поперечными трещинами бандажей в депо Иланская


Гистограмма на Рис. 4 показывает количество проведенных упрочнений колесных пар с позднее выявленными трещинами гребня бандажа с распределением по месяцам года. Анализ данных показывает, что процесс упрочнения наиболее негативно сказывается на техническом состоянии колесных пар в осеннее-весенние сезоны, то есть, когда температура воздуха регулярно переходит через ноль.

Рис. 4. Гистограмма проведенных упрочнений колесных пар, с позднее выявленными трещинами гребня бандажа электровозов приписки депо Иланская по месяцам года

Основным выводом по результатам проведенного анализа является то, что магнитоплазменное упрочнение способствует образованию трещин, но не является основной причиной. Возможной причиной образования трещин может являться отсутствие контроля температуры бандажей при их нагреве при посадке на колесный центр.

 Список литературы

  1. Данковчев В.Г. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов / Учебник для вузов ж.-д. транспорта, Москва, 2007 г. 558 с.
  2. Техническое состояние электровозного парка по сети железных дорог России за 2007 год. - М.: ОАО «РЖД» Департамент локомотивного хозяйства, 2008. - 76 с.
  3. Канаев А.Т., Кусайнова К.Т. «Влияние плазменного упрочнения на структуру гребня колесных пар» Ежемесячный массовый производственный журнал Локомотив 2006 г. 6 С. 38
  4. Технологическая инструкция по плазменному поверхностному упрочнению гребней локомотивных колесных пар // ЦТ-ТИ-ТР-16/6 от 28.12.05

Библиографическая ссылка

Петров М.Н., Орленко А.И., Лапа А.В. АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ ОТКАЗОВ КОЛЁСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9. – С. 179-182;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25417 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674