Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

РОЛЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ

Парахонский А.П.
Ценностная ориентация - понятие социальной психологии, используемое в двух значениях:
1) идеологические, политические, моральные, эстетические и другие основания оценок субъектом социальных объектов и событий; 2) способ организации индивидом своего социального поведения в соответствии с осознанными мотивами, возведёнными в ранг жизненных ориентиров. В последнем случае ценностная ориентация выступает в ранге индивидуальной идеологии стиля жизни. Ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других элементах внутреннего мира и поведения личности. В структуре деятельности они тесто связаны с её познавательными и волевыми сторонами. Система ценностных ориентаций образует содержательную сторону направленности личности и выражает внутреннюю основу её отношений к действительности. В процессе совместной деятельности, определяющей отношения людей в группах, складываются групповые ценностные ориентации. Совпадение важнейших ценностных ориентаций членов группы обеспечивает её сплочённость. При подборе кадров на большинство должностей считаются обязательными коммуникативные навыки, сдержанность, серьёзные менеджерские, партнёрские и лидерские способности, организованность, инициативность, ответственность, стрессоустойчивость, умение работать в команде и др. Наличие у современного выпускника медицинского вуза коммуникативных способностей необходимо потому, что во многих современных отечественных и зарубежных лечебных и профилактических учреждения проводится конкурсный отбор специалистов, претендующих на вакантные места. Коммуникативные способности - вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в разнообразных областях деятельности. В Государственном образовательном стандарте специальности медицинская сестра-менеджер наряду с медицинскими и исследовательскими видами деятельности, к выполнению которых должен быть готов выпускник, отмечен также организационно-управленческий. Последний предполагает наличие у выпускников системы высшего сестринского образования умений в следующих областях: организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация сестринской службы; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работы сестринского персонала; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности. Будущие специалисты в процессе обучения овладевают навыками работы в коллективе, коммуникативными способностями, умением быстро и эффективно налаживать контакт с сотрудниками, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Процесс обучения коммуникативным навыкам основан на формировании у студентов ценностных ориентаций. Традиционно в образовательном процессе главное место отводится становлению профессиональных качеств. Однако важной задачей учебного заведения является формирование у будущих специалистов навыков общения. Таким образом, система высшего сестринского образования формирует не только специалиста, но и человека; учитывает сложность бытия и личности, гуманитарно ориентирована; воспитывает личность, не только много знающую, но и способную одновременно постигать систему ценностей и нравственных норм.

Библиографическая ссылка

Парахонский А.П. РОЛЬ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 9. – С. 165-165;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25407 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674