Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 1,021

CИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE (MODULAR OBJECT-ORIENTED DYNAMIC LEARNING ENVIRONMENT)

Сосновская О.П.
Данная работа является частью многолетнего проекта по внедрению Moodle в образовательный процесс. В настоящее время все чаще можно услышать про дистанционное обучение студентов, однако не все представляют, как это будет реализовано.

Целью данной работы является создание учебного материала, обеспечение интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса (преподаватель-студент) и повышения качества образования студентов.

Moodle - модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда, для использования которой достаточно иметь любой web-браузер, что делает ее использование удобным как для преподавателя, так и для обучаемых.

В Государственной полярной академии на основе Moodle был разработан курс по общей экологии, который состоит из лекций в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, глоссария. В тексте лекций присутствуют рисунки и ссылки на материал на других сайтах, которые могут помочь студентам в обучении.

Данный курс включает в себя также контроль знаний студентов, который реализован различными способами: созданы тесты, вопросы в материалах лекций, контрольные задания по пройденным темам.

При создании тестов в Moodle у преподавателя есть широкие возможности, были созданы вопросы различного характера: «вопросы на соответствие», вопросы с одним и несколькими вариантами ответов, вопросы, на которые нужно дать ответ самостоятельно.

При изучении лекционного материала перед студентами ставится вопрос, и лишь ответив на него, они могут перейти к следующему разделу лекции. По результатам выполненных заданий, студенты получают оценки и комментарии к работам, исходя из набранных баллов. Предусмотрена 10 бальная система оценивания.

На настоящий момент не весь электронный курс введен в образовательный процес. Moodle используется нами в академии как дополнение к основной очной форме обучения.

Первым шагом после составления курса стало выявление эффективности системы на практике. С этой целью студенты прошли компьютерное тестирование по дисциплине общая экология в два этапа, в результате которого на первом этапе нами были выявлены недостатки: невозможность отключить Internet во время тестирования. При большом количестве времени студенты начинают искать ответы в различных поисковых системах. На втором этапе тестирования было выставлено ограничение по времени для прохождения теста. В результате этого 100% результатов оказалось значительно меньше, чем на первом этапе. Было решено начислять штрафные баллы на неправильные ответы. Чтобы студенты не списывали ответы друг у друга, был выставлен параметр «предлагать вопросы студентам вразбивку».

Несмотря на то, что данная система еще широко не распространена в нашей академии, в дальнейшем, она, безусловно, позволит повысить уровень образования студентов, и станет неотъемлимой частью курса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Jason Cole, Helen Foster.Using Moodle: Teaching with the Popular Open Source Course Management System. Publisher: O´Reilly Media. Second edition. - 2007. 288 p.

Библиографическая ссылка

Сосновская О.П. CИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБУЧЕНИЕМ MOODLE (MODULAR OBJECT-ORIENTED DYNAMIC LEARNING ENVIRONMENT) // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 2. – С. 27-28;
URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=24431 (дата обращения: 24.06.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074