Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ – СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ

Акимова Р.С.
 

Научная мысль становится главным фактором развития человеческой цивилизации, а духовно-нравственное образование человека истинно инновационным путем восхождения. Сегодняшние общественные ценности предполагают развитие не человека-созидателя, а человека-потребителя, что практически сводит к нулю все усилия по переводу Человечества и России на инновационный путь развития. Эти ценности исходят от той картины мира, в которой нет места целому, как самостоятельной реальности. Однако научные открытия к.ХХ-ХХ1 вв. в различных областях исследований обнаруживают единство законов и принципов, которым подчиняется природа и человеческое общество. В научные исследования проникают принципы целостного понимания и описания мира, которые всегда лежали в описании религиозных и философских взглядов, но долгое время не принимались наукой. Научная мысль постепенно возвращается к тем положениям, которые существовали в ней с самого начала ее появления и развития, а затем были отвергнуты как «ненаучные»: принцип творения, наличие конечной цели развития мира и разумной движущей силы эволюции, понимания мира как единого живого организма. Начинает складываться новый взгляд на окружающий мир, который в целом не отличается от христианского мировоззрения. Становится очевидным, что нельзя построить такую систему знаний, которая бы не основывалась на Священном Писании. Современные данные убедительно свидетельствуют о реальном существовании Бога и выводят философию и науку на познания самых глубоких и сокровенных тайн бытия.

Появились такие научные направления, которые по своей природе неизбежно ведут к синтезу знаний и сближению науки, философии и религии: теория познания, кибернетика, теория множеств, синергетика, экология сообществ, ноосферизм и др.

Особенно интересна для нас теория информации, которая тесно связана с материей и энергией. Эти взаимоотношения находятся в тесных двусторонних взаимодействиях. Материальные процессы могут порождать информацию, так же как и информация может, в свою очередь материализоваться. Эти процессы идут с затратой определенной энергией. В одних случаях материальный носитель выступает в роли первичного фактора, в других случаях первичной является информация. В результате снимается тысячелетний вопрос о первичности материального или идеального. Материальный мир в значительной степени создается сознанием при материализации информационных голограмм головного мозга. Процесс материализации эфира (поля!) в предметную деятельность есть истинное термодинамическое движение во Вселенной, где из хаоса рождается порядок

Выдающиеся научные открытия второй половины ХХ столетия принципиально меняют мировоззренческие представления о Вселенной. Окончательно решена проблема о существовании в природе не только сил гравитационного притяжения, но и существования в природе сил гравитационного отталкивания. Теоретики объявили источником гравитационного отталкивания является физический вакуум (антигравитационный вакуум) и что гравитация - не столько внутреннее свойство тел, а результат внешнего энергетического воздействия, производимого физическим вакуумом за счет своих внутренних свойств. Это открытие имеет глобальное значение для космологии, особенно с теми результатами, которые получены при открытии новой субстанции, господствующей в нашем мире по имени «темная энергия». Кроме того астрономы выявили, что вещество это небольшая часть Вселенной всего порядка 5% тяготеющей массы. А 95% тяготеющей массы Вселенной составляет темная материя, которая пока ничем себя не проявляет, кроме как гравитацией. А согласно новым направлением в теории струн (теории материи невообразимо малых размеров), кроме известного нам трехмерного пространства существует еще пространства 7 измерений, а это уже новое представление о природе пространства-времени.

Итак, чтобы понять причину целостности материальных объектов и механизмы синтетического перехода свойств частей в свойство целого, необходимо иметь в виду, что в структуру систем входят различные по своей природе факторы: функция, идея, сила, материя. Кроме того, любая система возникает в результате творческой деятельности разумной личности. Только в творческой деятельности разумной личности заключена причина целостности системы и «загадочный» синтез свойств элементов целого в новое свойство самого целого как системы. Во всей природе виден смысл, порядок, закономерность и в каждой природной материальной системе ее элементы подбираются и соединяются вместе таким образом, чтобы она могла выполнять характерную для нее функцию в вышестоящей системе. Для создания системы, помимо идеального замысла о ней, необходимо наличие силы, с помощью которой эта идея воплоща6тся в конкретный материальный объект. Человек создает вещи своим трудом. Но в природе мы тоже видим непрерывное движение, создание и разрушение, рост и развитие - значит должна существовать внешняя по отношению к природе сила, способная вызывать движение материи, поддерживать функциональную и структурную целостность природных систем обуславливать и направлять их развитие. Поэтому для обеспечения существования и эволюции мира необходимо принять существования и эволюции мира необходимо принять существование творческой силы, или Творца, который задумал наш мир и создал его в соответствии со Своим замыслом.

Священное Писание свидетельствует о том, что мир, созданный Богом, лишь временно находится в состоянии раздробленности и что в конце веков произойдет духовное преображение мира и его внутреннее соединение с Богом. При этом материальная природа не изменится и не станет тождественной Божественной природе, но, будучи причастной Богу, приобретет определенные духовные свойства, которые позволят ей соединится с Богом в нераздельное и неслитное единство.

Наука становится верным союзником Церкви в формировании истинных представлений об окружающем мире и Человеке, в преодолении кризиса естествознания и обществознания. Преодоление кризиса должно осуществится « От эволюции Знания к революции Со-Знания», т.е. через Перестройку естествознания.

Основные инновационные аспекты Перестройки естествознания:

  1. Синтез науки, философии и религии
  2. Переориентация науки и образования с естествознания окружающего мира на естествознание человека
  3. Переориентация обществознания на традиционное естествознание для формирования законов общества с законами Природы.
  4. Установление статуса «Науки о Человеке» под №1 в реестре наук.
  5. Преобразование человека в Человека.

Такая наука поможет людям не только узнать Истину, но и жить в Ней. Развитие науки может стать важным фактором способным противостоять антропоцентризму, самости и Эгоизму в современном мире и вернуть человеческое общество к истинному Знанию, Религии и к человеку как сотворцу Творца.


Библиографическая ссылка

Акимова Р.С. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ – СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 8. – С. 72-73;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24152 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674