Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЧИНСКОГО КОРПОРАТИВНОГО ГОСТИНИЧНОГО СЕКТОРА В ПРЕДДВЕРИИ «ОЛИМПИАДЫ-2014»

Григорьян В.М. Карягина Е.В.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об организации и о проведении ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских зимних Игр 2014 года в г.Сочи» необходимо создать инфраструктуру проведения Игр. Предположительно необходимо построить 243 олимпийских объектов, в т.ч. 20-спортивных, 47-транспортных, 59-инженерных, 22 градостроительных, 33-туристических и др.

 Как видно, создаваемая инфраструктура охватывает целый ряд аспектов. Пока, в первом варианте, предполагается инвестировать 314 млрд. рублей бюджетных средств, Большая часть этих средств будет выделена на строительство спортивных объектов, на транспортную и на инженерную инфраструктуру. Планируется привлечение значительных инвестиций за счет частных инвесторов. Их средства предполагается направить, в основном, на строительство объектов размещения туристов.

В число гостиниц, которые необходимо построить к началу Олимпиады, в подавляющем большинстве входят 4-х и 5-ти-звездочные отели. На сегодняшний день число мест наибольшего развертывания в гостиницах и в санаториях, которые можно временно приспособить под гостиницы, составляет около 70 тысяч. Это данные статистической отчетности, куда, естественно, не входят мини-отели, большинство из которых сегодня даже не имеют лицензии. Нужно отметить, что на аналогичных Играх число спортсменов, журналистов, официальных лиц и туристов, составляет 400-500 тысяч человек, которых необходимо обеспечить жильем, в среднем, на 10 дней каждого.

В рамках Федеральной целевой программы планируется построить отелей более чем на 25 тысяч мест. Ориентировочно, это 5-ти-звездочные отели - на 2 тысячи мест, категории четыре звезды - на 10 тысяч мест и трехзвездочные - на 13 тысяч мест. В эти объемы не включены дополнительные возможности Адлерского и Центрального районов Большого Сочи, без участия которых полноценное обслуживание горнолыжного курорта будет невозможно. Строительство средств размещения, как уже отмечалось выше, относят к коммерческим проектам и реализация этой части Программы будет происходить за счет частного капитала.

На реализацию проектов предоставлено всего 5 лет. Зв это время предстоит создать предприятия с высоким уровнем сервиса. Отметим, что сегодня предприятия гостиничной инфраструктуры, функционирующие на территории Адлерского района г. Сочи, либо не имеют категории, либо соответствуют категории 3 звезды.

На создание предприятия с высоким уровнем сервиса, включая работу по внутренним стандартам качества, необходимо от 3 до 5 лет. В большинстве случаев у инвесторов не будет этого времени. Им необходим эффективный способ краткосрочного развития гостиничных проектов. Это особенно актуально по причине последующего использования всех создаваемых объектов и полномасштабного развития курорта. Олимпиада - очень крупный объект, имеющий высокий коэффициент мультипликации, который дает толчок развитию экономики не только Краснодарского края, но и всей России. По расчетам ряда экономистов к 2015 году в Сочи будут приезжать до 7 миллионов туристов ежегодно.

Создание гостиничных предприятий с использованием опыта мировых гостиничных сетей, на основе корпоративных стандартов - это самый эффективный способ не только в инвестиционной сфере, но и для создания имиджа мирового курорта.

Экономическую эффективность, во-первых, можно рассматривать с точки зрения обусловленной нормы доходности, которая достигается посредством создания полноценного гостиничного комплекса с развитой внутренней инфраструктурой. Доходность каждого взаимосвязанного подразделения корпоративного отеля дополняется и компенсируется друг другом на основе замкнутого цикла обслуживания.

Во-вторых, экономическая эффективность вложения средств для собственников может быть оценена на основе динамики рыночной стоимости корпорации. Комплексное развитие индустрии в конкретном регионе, путем временного искусственного привлечения пропускного потенциала, позволит сформировать первоначально высокую стоимость. Поддержание стоимости капитала на фондовом рынке будет обеспечено высокой нормой доходности корпоративного отеля.

Однако, применяя анализ экономических показателей, необходимо помнить, что иногда поведение собственников основано не только на корпоративных, но и на личных интересах. Практика принятия стратегических решений не всегда зависит от владельца капитала. Зачастую эффективность работы гостиничной структуры во многом зависит от поведения наемных управляющих. Отельный бизнес рекреационного сектора в России развивается сравнительно недавно, а корпоративные школы гостиничного администрирования обладают полувековым опытом. Для обучения и практического применения корпоративных принципов управления и стратегического развития российским специалистам необходимо хотя бы 3-4 года.

Быстрая адаптация и умелое применение корпоративных стандартов позволит сократить период вступления на рынок, а также сформировать устойчивое мнение о сильной высококлассной гостиничной инфраструктуре. Это во многом будет содействовать повышению имиджа города Сочи, так необходимому ему в преддверии Олимпиады 2014 года.


Библиографическая ссылка

Григорьян В.М., Карягина Е.В. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОЧИНСКОГО КОРПОРАТИВНОГО ГОСТИНИЧНОГО СЕКТОРА В ПРЕДДВЕРИИ «ОЛИМПИАДЫ-2014» // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 4. – С. 163-164;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=23805 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674