Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Категория личности в философии это вопрос о том, какое место занимает человек в мире, чем он фактически является и чем он может стать, каковы границы его свободного выбора и социальной ответственности. В ходе исторического развития меняются не Только преобладающие социальные ТИПЫ личности, их ценностные ориентации, но и сами взаимоотношения личности и общества.

Сущность личности как философского понятия в её многомерности. Хореограф выступает здесь в своей целостности: 1) как участник историко-эволюционного процесса, носитель социальных ролей, субъект выбора индивидуального жизненного пути, в ходе которого им осуществляется преобразование природы, общества, самого себя; 2) как диалогичное и деятельное существо, сущность которого порождается, преобразуется и отстаивается в совместном существовании с другими людьми, в частности, с артистами балета, воплощающими в спектакле его замыслы и вносящими в спектакль своё видение, свою трактовку; 3) как субъект свободного, ответственного, целенаправленного поведения, выступающий в восприятии других людей и в своем собственном в качестве ценности и обладающий относительно автономной, устойчивой, целостной системой многообразных, самобытных, неповторимых индивидуальных качеств.

Многомерность феномена личности послужила основанием для различных аспектов бытия личности: 1) объективная и субъективная ориентация; в первом случае человек рассматривается как вещь среди вещей в периоде или обществе; во втором случае личность - активное, творческое Начало, порождающее мир, выходящее в своих поступках и деяниях за пределы самого себя; 2) детерминистская и индетерминистская ориентация; в первом случае познание личности основывается на социальной причинной детерминации; во втором случае - деятельность человека как автономного существа спонтанна и свободна, воля лежит в основе выбора его деятельности и поступков; 3) монологическая и диалогическая ориентации.

Благодаря становлению целостной личности хореографа его деятельность строится уже не только на основе непосредственных внутренних побуждений и внешних стимулов, но и на основе длительной смысловой перспективы жизни мира.