Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТА И ИХ СОСТАВЛЯЮЩИЕ

Имангожина О.З. 1 Жансагимова А.Е. 1
1 Казахстанский университет «Астана»
В данной статье авторы освещают читателям информационные и сервисные услуги, описывают их составляющие, а также необхо­димость устанавливать на компьютере и осваивать специальные программы. Если организация научная или учебная, она предоставляет своим сотрудни­кам или студентам бесплатное пользование Интернетом, конт­ролируя при этом характер их работы в Сети.
информатизация
Интернет
сервер
браузер
скорость работы
подключение
1. Белоусова И.Д. Информационный менеджмент как концепция управления. Сборник научных трудов Sword. – 2010. – Т. 9, № 4. – С. 5–6.
2. Новомлинский Л. Электронный бизнес: главное – стратегия. // Сетевой журнал. – 2009. – № 10.
3. Петрова Ю. Информационные технологии «на вес». // Цифровой мир, № 8 (24) // Эксперт. – 2009. – № 39.
4. Чусавитина Г.Н., Лапшина В.Б. Практикум по основам финансовой математики (учебное пособие). – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2010. – 181 с.
5. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб.: Два ТрИ, 2009. – 248 с.

Информатизация общества стала одной из важнейших характеристик нашего времени. Нет ни одной области человеческой деятельности, которая в той или иной степени не была бы связана с процессами получения и обработки информации. Информатизация – процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации. Информация стала важным инструментом политики и культуры, промышленности, науки и образования. Не существует точного определения информации, хотя данное определение интуитивно понятно каждому. Информация – это сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека.

Для того чтобы подключиться к Интернету, необходимо, следовательно, подключиться к серверу, имеющему постоянный IР-адрес. Организации, предоставляющие право на такое подключение, называются поставщиками услуг Интернета, или сервис-провайдерами. Это, как правило, коммерческие организации и оказывают услуги подключения за плату. Если организация научная или учебная, она предоставляет своим сотрудникам или студентам бесплатное пользование Интернетом, контролируя при этом характер их работы в Сети.

Классическая ЭП работает по принципу эстафеты. В узлах Сети установлены так называемые почтовые серверы – программы, работающие по протоколу SМТР (Simple mail Transfer – простейший протокол передачи сообщений). По адресу ЭП, указанному в сообщении, почтовые серверы пересылают сообщение от одного компьютера к другому, пока оно не окажется в «почтовом ящике» адресата.

В классической ЭП есть существенный недостаток – необходимость устанавливать на компьютере и осваивать специальную программу, почтовый клиент. В организациях такие программы, как правило, устанавливают специалисты. В обычной жизни (в быту) это не всем под силу и накладно, поэтому в этом случае больше подходит пользование ЭП Web-mail.

Серверами Web-mail являются обычные Web-серверы. Они работают в паре с базой данных и каждому клиенту при его подключении формируют Web-страницу, соответствующую текущему состоянию его учетной записи в базе данных. В качестве клиентской программы при этом выступает обычный браузер.

Одним словом, при этом ничего не надо осваивать нового – все точно так же, как в World Wide Web. То есть Web mail , в отличие от Е-mail, не является самостоятельной службой – это просто еще один дополнительный сервис общей службы World Wide Web.

Сервис Web-mail имеет как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам относятся: простота использования; относительная анонимность; мобильность; простота управления учетной записью.

Недостатки: непредставительность1; низкая скорость работы; ограниченность полезных функций; угроза безопасности; языковые барьеры2.

Интернет-телефония (IР-телефония) позволяет осуществлять междугородную и международную голосовую связь с помощью телефонного аппарата или компьютера, подключенного к Интернету.

Способы применения IР-телефонии:

1. При использовании локальной телефонной сети: установить в офисах фирмы шлюзы (компьютеры-серверы) и иметь соответствующее программное обеспечение.

2. При наличии собственной телефонной сети и специальной карточки с Рin-кодом (покупая карточку, вы кладете деньги в банк на депозит, с которого они будут расходоваться по мере пользования IР-телефонией). Имея такую карточку, вы звоните на определенный номер телефонной станции и после голосового приглашения набираете указанный на ней код, а затем номер телефона вызываемого абонента. Таким образом, для подключения к Интернету требуется телефонная линия, модем и поставщик услуг Интернета (ISP) – компания, обеспечивающая соединение Интернета через телефонную линию.

В последние годы довольно активно внедряются в информационные системы технологические процессы по телекоммуникационному проведению селекторных переговоров, совещаний, теле-видео-конференций без непосредственной встречи участников.

Службу теле-видео-конференций (далее – телеконференций) можно рассматривать как аналог циркулярной электронной почты.

Телеконференции, или служба новостей (Usenet), – это более современный способ деловой телекоммуникации в Интернете, так как позволяет вести диалог сразу с несколькими собеседниками. Так, если сообщения по электронной почте мы отправляем по определенному адресу и вполне конкретному человеку, то при телеконференции указывается не адрес человека, а имя телеконференции. И сообщение поступает сначала на сервер поставщика услуг Интернета (провайдера), а потом передается на все серверы, которые с ним связаны; потом на серверы, связанные с ними, и так далее.

Сообщение распространяется подобно лесному пожару в жаркую погоду и примерно за сутки огибает земной шар. Где-то на противоположной стороне Земли встречаются сообщения, ушедшие на восток и на запад. После этого распространение сообщения прекращается, поскольку сервер не передает своему соседу сообщения, которые уже у него есть.

Практически все сервис-провайдеры создают у себя серверы групп новостей NNTP в качестве бесплатной услуги для клиентов.

Электронная почта и интернет-телефония и служба телеконференций – это «заочные» системы обмена информацией, работающие в режиме offline. Информационная услуга WWW предназначена для «очной» работы в режиме реального времени, или в режиме «on line».

Наиболее популярными в Казахстане поисковыми сервисными службами являются системы: Rambler, Yandex, Aport. На страницах этих систем перечислены разделы, которые подробно освещают Web-ресурсы. В том случае, если пользователю необходимо работать в специфической области, ему следует воспользоваться предложенной классификацией информации. Удобной возможностью работы в этих службах является и предоставление списка наиболее посещаемых узлов по каждой предложенной тематике.

В качестве примера использования сети Интернет в интересах туризма рассмотрим кратко функционирование так называемого интернет-магазина (Web-сервера) туроператора, который объединяет программные комплексы (ПК), разработанные компанией «Мегатек»: Мастер-Web, Мастер-тур, Web-броузер (См. рис. 5 гл.1.6.1 в приложении).

Программный комплекс (ПК) Мастер-Web предназначен для продажи туров через Интернет в режиме реального времени. Потенциальные туристы или турагенства, подключившись к Web-серверу туроператора, могут просмотреть информацию об интересующих их турах, просчитать их стоимость и забронировать понравившийся тур. Подключение к серверу туроператора может выполняться из стандартного браузера.

С помощью Мастер-Web можно организовать работу филиальной и/или агентской сети, а также прямые продажи туристских путевок потенциальным туристам. В этих случаях предусмотрены следующие режимы работы удаленного доступа: режим полного доступа к информации туроператора, режим турагента, режим гостя.

Программа позволяет осуществлять отбор и сортировку по следующим признакам: страна, агент, код агента, партнер, номер бордеро, даты начала и окончания действия полиса, заполнения полиса и занесения его в базу, номер полиса, фамилия застрахованного, и, кроме того, предусмотрен отбор по «переходящим» полисам, т.е. таким, у которых даты начала и окончания действия приходятся на разные отчетные периоды. Сформированные таким образом списки полисов автоматически обсчитываются по полям: количество дней, количество человек, страховая сумма, страховой взнос (премия, платеж) и т.п.

Создание информационной системы предполагает проведение целого ряда мероприятий, требующих исследовательского, организационного и творческого подхода.

Для создания информационной системы необходимо провести:

– предварительное обследование для выявления требований всех заинтересованных лиц к этой системе, изучения тех возможностей, которые даст система для анализа информации;

– разработку внутрикорпоративных стандартов учета, удовлетворяющих как общегосударственным требованиям, так и соответствующих задачам, поставленным на этапе предварительного обследования, а также – разработку принципов детализации аналитической информации (этап проектирования информационной системы);

– обеспечить выполнение всех поставленных задач с помощью реорганизации, автоматизации бизнес-процессов и т.д.

Выявление требований служб к детализации данных. Для разработки стандартов учета и отчетности для всех пользователей информации необходимо наличие общего представления о них, об аудитории, на которую ориентирована стандартизируемая информация, о целях стандартизации, об охватываемых ею показателях и т.д. Для целей получения дополнительной аналитики, глубины детализации данных, а также вариантов представления информации необходимо предварительное представление о предполагаемой организации аналитической работы на предприятии. Здесь важно учесть то, как будет осуществляться анализ данных, четко сформулировать необходимую глубину аналитического рассмотрения тех или иных бизнес процессов, сформировать предполагаемую к использованию систему аналитических показателей, представить информацию по всем элементам методики экономического анализа: степень детализации, все необходимые для анализа типы группировок и сортировок данных и т.д.

Методика организации процесса автоматизации на предприятии. В соответствии с общими задачами автоматизации создание информационной системы предполагает этапы исследования, проектирования и внедрения информационной системы. Однако при более детальном рассмотрении данных этапов, в процессе внедрения необходимо выделить еще ряд составляющих, связанных с технической стороной вопроса.

В целом процесс внедрения состоит из следующих этапов:

– первоначальное обследование предприятия,

– определение масштабов автоматизации,

– выбор программного обеспечения

– формирование группы внедрения,

– комплексное обследование предприятия,

– проектирование информационной системы,

– разработка программного обеспечения (при необходимости),

– обучение пользователей,

– тестирование информационной системы,

– настройка и доработка программы,

– пуск системы в промышленную эксплуатацию.

Важно отметить, что данные этапы могут повторяться в процессе внедрения в зависимости от специфики работы, количества частей системы и т.п. Кроме того, данная последовательность, приведенная для общего случая, в условиях конкретного проекта может быть изменена. Этапы при внедрении:

– готовой программы,

– готовой программы с возможностью ее изменения – адаптации под предприятие,

– программы, создаваемой специально для конкретного предприятия, – могут отличаться и иметь другую последовательность.

Первоначальное обследование предприятия. Данный этап, как правило, проводится силами предприятия для выявления своих задач перед выбором программного средства. В случае, если программное обеспечение уже было выбрано, то данный этап сливается с этапом комплексного обследования, проводимого совместно с фирмой- разработчиком или консалтинговой фирмой (если внедрение не ведется силами лишь самого предприятия) перед этапом проектирования.


Библиографическая ссылка

Имангожина О.З., Жансагимова А.Е. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ ИНТЕРНЕТА И ИХ СОСТАВЛЯЮЩИЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2015. – № 8. – С. 28-30;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35093 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674