Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Дорохов Е.Н. 1 Савиных А.Н. 1
1 Филиал НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права»
1. Горин Е.А., Осеевский М.Э. Влияние мирового экономического кризиса на промышленное производство: формирование новой структуры //Инновации. – 2010. – № 135. – С. 22-29.
2. Камалов Р.К. Модель управления инновационной деятельностью предприятий в условиях кризиса // Инновации и инвестиции. – 2010. – № 1. – С.101.
3. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – М.: КНОРУС, 2009.

Успех предприятия в инновационной экономике определяется тем, насколько эффективно умеют экономические структуры использовать существующие каналы создания инновационной добавленной стоимости (ИДС). Основным из них, безусловно, являются изобретения – продукция с принципиально новыми техническими или функциональными свойствами. Это основной канал создания ИДС. Однако в современной теории управления проводится чёткое различие между изобретением как таковым и инновацией – исходя из того, насколько изобретение адаптировано в социальном, культурном и технологическом отношении к меняющимся потребительским предпочтениям [2].

Изобретение, попадая на насыщенный потребительский рынок, не обязательно превращается в коммерческий ценный продукт. Рыночная ценность изобретения зависит от фактора, превращающего «изобретение» в потребительскую «выгоду». Другое звено в создании ИДС – индивидуализация продукта, достигаемая за счёт реализации интеллектуальных схем работы с потребителем, непосредственно включая его в процесс создания продукта [1].

В условиях насыщения современного рынка инноваций предельные издержки их создания резко возрастают. Производство каждой следующей успешной на рынке инновации всё более трудно достигнуть с опорой исключительно на собственные силы, оставаясь изолированным от мирового сегмента идей и технологий. Необходим поиск неожиданных идей и комбинаций, как новейших, так и уже существующих инноваций.

Таким образом, в современной экономике новшество, чтобы его коммерциализация была максимально эффективной, больше не может быть просто новым товаром со стандартным набором стоимостных и функциональных характеристик (цена, качество, технология и т.д.) [3]. Поэтому производство обычных товаров и услуг вытесняется производством социально и культурно акцентированных продуктов, предполагающих возможность индивидуализированного исполнения под конкретного клиента и в технологическом отношении соответствующих планке стандартов, задаваемой текущим состоянием сферы идей и технологий.


Библиографическая ссылка

Дорохов Е.Н., Савиных А.Н. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – № 7-1. – С. 161-162;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=34253 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674