Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Доника А.Д.

Наиболее значимые проблемы социализации личности инициированы профессиональным становлением, являющимся процессом, динамическим, обусловленным не только формированием компетенций, но и возможностью развития деструктивных изменений личности, эксплицированных рядом исследователей как профессиональные деформации. Согласно современным представлениям, развитие профессиональных деформаций определяется многими факторами: разнонаправленными онтогенетическими изменениями, возрастной динамикой, содержанием профессии, социальной средой, жизненно важными событиями и случайными моментами.

Рабочей гипотезой нашего исследования явилась оценка социально-профессиональных компетенций врача в контексте соответствия врачей модельных групп полученному инварианту профессионально значимых личностных качеств.

Компаративный анализ показателей приоритетных модулей профессионально значимых личностных качеств в модельных группах врачей позволил выделить ряд профессиональных социально-психологических деформаций для рассматриваемого профессионального поля, представленных группами:

1.Общепрофессиональные: авторитарность, коммуникативный комплекс, профессиональная индифферентность, профессиональный догматизм, социальное лицемерие.

2. Специальные: доминантность и консерватизм - для терапевтов, ролевой экспансионизм - для врачей-руководителей.

Дальнейшие исследования показали, что детерминирующие факторы профессиональной дезадаптации, в различных ее проявлениях, инициируются на додипломной стадии профессионализации. Для терапевтов наиболее профессионально значимыми являются проблемы формирования коммуникативных качеств, для хирургов - аттенционных и мыслительных качеств. Общей негативной тенденцией следует отметить низкий уровень развития нравственно-эмпатийных личностных свойств будущих врачей.

Экспликация социально-психологических детерминант профессиональных деформаций личности на додипломной стадии свидетельствует о необходимости непрерывного мониторинга профессиональной деятельности с целью оптимизации выбора профессионального поля, диспозиционного влияния на формирование мотивационно-потребностной сферы, коррекций социально-психологических девиаций.


Библиографическая ссылка

Доника А.Д. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2009. – № 10. – С. 89-90;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=25788 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674