Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ СЕСТРИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Парахонский А.П.
Преподавание общей патологии в нашей стране имеет давние традиции. Её развитие во многом зависит от полноты анализа содержания главных элементов. Динамичность окружающего мира и постоянное увеличение объёма информации требует постоянной корректировки содержания образования. Внедрение в медицинскую практику новых лечебных и диагностических технологий требует подготовки медицинских сестёр с высшим образованием, владеющих ими и имеющих достаточную подготовку в области фундаментальных наук, высокого уровня знаний патогенетических механизмов, лежащих в основе болезней.

Достаточное качество образования и создание условий для постоянного, непрерывного совершенствования знаний в соответствии с требованиями сегодняшнего дня, возможно только при использовании современных методик преподавания - новых информационных технологий (НИТ). Технология любого образования и, прежде всего, медицинского - это совокупность возможностей получения образовательных услуг на каждом этапе образовательного процесса. Фундаментом НИТ является создание базы основной информации по изучаемому предмету, которая непрерывно обновляется и доступна для любого пользователя. Это позволяет обучать новое поколение медицинских сестёр-менеджеров на основе последних достижений медицинской науки и практики при постоянном обновлении изучаемого материала.

Практическая реализация основных принципов теории обучения требует выполнения двух принципиальных условий: оснащения вузов необходимыми средствами обучения, технической и методической подготовки преподавателей. Активизации познавательной деятельности студентов способствует тесная связь обучения с научными исследованиями и практическим здравоохранением. Существенной чертой обучения является комплексное использование различных методов преподавания: использование моделирования, деловых игр, клинических ситуационных задач, новейших достижений медицинской науки, техники и дидактики. В дидактике высшей медицинской школы особое значение имеет включение студентов в процесс научных исследований, проводимых в вузе. Существенную роль в этом играют научные кружки, а также занятия по индивидуальным планам. На практических занятиях широко внедряются современные технологии преподавания: компьютерное тестирование, видеофильмы, видеолекции, компьютерные презентации. Использование компьютеров позволяет проводить объективный и быстрый контроль знаний студентов, даёт возможность углублённого самообразования, оперативного обмена информацией, создания компактной, удобной в обращении базы данных. Изготовленные на нашей кафедре видеофильмы и компьютерные презентации, включающие схемы развития патологических процессов и недостаточности различных органов и систем, видеозаписи экспериментов на животных, позволяют получать обучающимся наглядную информацию по всем темам и разделам общей патологии дополнительно к лекционному материалу и учебникам.

Таким образом, для улучшения подготовки специалистов, способных творчески мыслить, необходимо дальнейшее совершенствование методик преподавания с использованием НИТ в учебном процессе: компьютерного моделирования, дистанционного обучения, а также активных форм обучения. Использование НИТ в высшем медицинском сестринском образовании создаёт возможности повышения эффективности процессов обучения и усвоения знаний.


Библиографическая ссылка

Парахонский А.П. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ СЕСТРИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ // Современные наукоемкие технологии. – 2008. – № 10. – С. 41-42;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=24262 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674