Научный журнал
Современные наукоемкие технологии
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Скорынина Л.В.
Показателем качества деятельности учителей общеобразовательной школы является процесс усвоения учащимся знаний. Но на современном этапе обучения значимую роль в учебном процессе занимает личностный рост ученика. Учение не должно сводиться только к процессу накопления фактов. Оно должно быть значимым для учащегося, ориентировано на изменение его поведения в настоящем, в будущем.

В этой связи и с переходом образовательных учреждений на профильное обучение актуальной зачадей становится изменение цели среднего образования. Это не только подготовка учащегося к продолжению образования в высшем и среднем звене, но и содействие развитию личности, способной к саморазвитию в процессе обучения. Достижение этой цели предполагает отказ от репродуктивного подхода в обучении и ориентацию на развитие личности.

Можно поделиться некоторым опытом, накопленным педагогическим коллективом школы № 354 Санкт-Петербурга:

  1. При поддержке колледжа «Земля и Вселенная» при Санкт-Петербургском Союзе ученых, его научного совета, кафедр Академии постдипломного образования создается база, благоприятная обстановка, чтобы привить петербургским школьникам навыки научной работы, дать возможность публичного обсуждения своих идей, помочь сориентироваться в выборе профессиональной деятельности.
  2. Дважды в год (ноябрь, апрель) в школе планируются семинары (День науки и День культуры), участие в которых дает ребятам возможность приобрести опыт ведения научных дискуссий, социальных навыков, необычных для общения в учебное время, встречи с учеными, посещение семинаров по определенным темам в вузах.
  3. Программа школы - это осознанная профориентация и сотрудничество ученых с преподавателями школы. В ходе взаимодействия между школой и вузами можно выработать единое представление о том, каким должен быть уровень современного школьного образования. Наша программа позволяет заниматься группе учащихся заниматься научной работой в обычной общеобразовательной школе. Работы учащихся были представлены на Всероссийских чтениях - конкурсе памяти С.А.Каплана, на федеральной научно-исследовательской олимпиаде, проводившейся Министерством образования в Нижнем Новгороде (2004 г.).
  4. Работы отмечены дипломами на городской конференции общества гуманитарных исследований, Международной Лигой Защиты Культуры Санкт-Петербурга, Государственным Университетом и Институтом высокомолекулярных соединений и др.

Важная цель проведения дней Науки и Культуры - представить отчет по процессу образования подростка. Педагогическая задача - поддерживать высокую мотивацию в обучении школьников, поощрять их активность, самостоятельность.

Ближайшая задача перед коллективом школы - показать в динамике не только учебную, но и творческую активность учащихся, их спортивные и художественные достижения. Это поможет выявить направленность интересов учеников, поможет определить характер предпрофильной подготовки в школе. В эксперименте предпрофильной подготовки предлагается использовать портфолио в качестве одного из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной и средней школы.


Библиографическая ссылка

Скорынина Л.В. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 1. – С. 59-59;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=22072 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674