Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1
1
1031 KB

В последнем десятилетии ушедшего века основная часть исследователей в области массовых коммуникаций Великобритании сосредоточила свое внимание на изучении развития спутникового, цифрового и кабельного вещания, различных “он-лайн”-служб и киберпространства. Тем временем, непрерывные изменения в сфере наземного вещания зачастую игнорируются в научных исследованиях, оставляющих пробелы в новой истории стремительно развивающихся средств массовой информации.

Современное телевидение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии “обречено” на сосуществование со своими конкурентами из мультимедийного пространства в новых условиях. Производители телевизионной продукции сегодня оказались в таких условиях, когда необходимо принимать либо отрицать принципы общественного вещания, перестраивать организационную политику той или иной вещательной организации так, чтобы она не задохнулась в присущем британцам консерватизме, не затерялась в бескрайних просторах медиаиндустрии, перенасыщенной информационными, развлекательными и другими многочисленными службами, чуть ли не каждый день поднимающимися на новую ступень эволюции и образующих глобальную сеть мультимедийного пространства.

Сегодня стало очевидным, что телевизионные новости в самом общем своем определении приобретают новое лицо, неизбежно претерпевая изменения в плане не только содержательной ценности, но и характера, культуры телевизионного производства.

Телевизионные критики отмечают, что телевизионные новости Великобритании начинают все больше и больше страдать однородностью содержания. “И многообразие, и однородность, пишет шотландский исследователь Мак Нэр, – результат стремления достичь общего знаменателя, который бы позволил повысить рейтинг той или иной телекомпании. Однако качество информационного продукта при этом значительно страдает”. Разнообразие телевизионных новостей, по Мак Нэру, должно стать реакцией на давление, оказываемое глобализацией и коммерциализацией технологии их производства.