Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

Nazarenko M.A. 1, 2 2 2 2 2
1
2
1032 KB

Развитие консалтинговых услуг в России начиналось еще в восьмидесятых годах, когда у организаций появился спрос на данный вид деятельности в связи с намечавшимся переходом к рынку. Появилась возможность развить консалтинговый бизнес, который подкреплялся созданием новых законов страны различным формам предпринимательской деятельности [12].

Сегодня успех организации напрямую зависит от эффективности применяемых ею методов экономического управления [5]. Эффект значительно повышается, если организация привлекает консалтинговые услуги, поскольку профессионально-подготовленные консультанты напрямую воздействуют на принятие важных управленческих решений [9].

Консалтинг – это деятельность по консультированию руководителей [8]. Целью консалтинговых услуг является помощь управляющей системе в достижении поставленных целей. Говоря иначе, консалтинг – это управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в различных сферах деятельности: финансовой, технологической, политической, юридической, экспертной, инвестиционной, управленческой, экономической и многих других. Привлекаются внешние консультанты для решения той или иной проблемы 14].

С помощью хорошо организованного кадрового консалтинга на предприятии можно решить много социально-экономических проблем [13]. Любая организация на любом этапе развития и существования может переживать кризис. Ситуацию на данном этапе можно улучшить, используя новые источники эффективности в стратегической работе, благодаря созданию новых конкурентных преимуществ или более сложной мотивации персонала [4]. Как правило, управляющие компаниями не способны делать это надлежащим образом, в связи с чем они вынуждены обращаться к консалтинговым фирмам [16].

Кадровый консалтинг позволяет наладить следующую работу в фирме [17]:

1. Общее построение организации.

2. Внутрифирменные отношения.

3. Уровень управленческих решений.

Консалтинговая деятельность вырабатывает практические рекомендации, позволяя реализовать основные направления ее деятельности [7]. Несмотря на положительный эффект кадрового консалтинга, существуют сложности, с которыми сталкиваются консультанты в процессе оказания услуг своим клиентам [11].

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми сталкиваются консалтинговые консультанты [18]:

1 Непонимание между управляющими и консультантом [2]. Некоторые управляющие не понимают смысла обращения к сторонним людям, когда те не работают в их фирме и не владеют всей информацией.

2. Сохранность конфиденциальности. Управляющие сомневаются в сохранении конфиденциальности информации перед государственными органами или конкурентами.

3. Некомпетентность консультантов [3]. Некоторые фирмы работают сразу по нескольким направлениям деятельности, и зачастую консультанты не владеют полным набором знаний и отказываются сотрудничать с другими профессионалами. Возникает препятствие в сотрудничестве, в связи с неумением консультантов решать разносторонние вопросы.

4. Неопытность консультантов. Зачастую специалисты по кадровому консалтингу не имеют опыта в сфере деятельности той или иной фирмы, что ограничивает возможность сотрудничать с любой фирмой [6].

5. Возрастные ограничения [11]. К молодому консультанту редко обратится человек старше его.

6. Неисполнительность консультантов [15]. Некоторые консультанты нарушают сроки и условия исполнения поставленной задачи, что сказывается негативно на репутации консультанта, и в дальнейшем он будет испытывать сложности в сотрудничестве со многими фирмами.

7. Риск неправильного консультирования. Консультант не несет ответственности в предлагаемых им решениях, поэтому некоторые руководители настороженно относятся к сотрудничеству с консалтинговыми фирмами, рискуя принять неправильное решение [4].

Для того, чтобы избежать вышеизложенных проблем, существуют институты управления, которые объясняют руководителям фирм сущность и преимущества кадрового консалтинга и показывают работу на практике. Они предоставляют результаты уже проведенной работы того или иного консультанта, помогая добиться расположения руководителей к данной сфере услуг [10].

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что высокой социальной значимости непрерывного комплексного консультирования, как инновационного метода, применяемого и специалистами кадрового консалтинга, и институтами управления, включающие решение любого уровня вопросов в сфере деятельности обращающийся организации, а не предоставление отдельных консультационных услуг.