Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,916

1 1 1
1

Рост числа мелких и средних предприятий пищевой промышленности в РСО-Алания привел тому, что в Северо-Осетинском государственном университете им. К.Л.Хетагурова (СОГУ) в последние годы достаточно востребованными стали специальности: «Технология пищевых продуктов» и «Товароведение и экспертиза товаров». Предметы «Химия» и «Аналитическая химия» относятся к основным общеобразовательным курсам, которые изучаются на этих специальностях. Они позволяют формировать у студентов не только профессиональные, но и экологические навыки, особенно в обеспечении экологической безопасности и создании безопасных производств. Однако сократившееся согласно третьему образовательному стандарту количество часов по предметам «Химия» и «Аналитическая химия» привело к поиску таких подходов, которые позволяют использовать эти дисциплины как необходимый инструмент для формирования экологических навыков. Основной упор делается нами на индивидуальные задания поисковой направленности, связанные с решением задач контроля окружающей среды, качества продуктов питания и предметов бытового назначения. Так, например, по завершении изучения курса «Аналитическая химия» студенты-технологи пишут рефераты, тематика которых связана с использованием методов аналитической химии для решения проблем контроля качества сырья, готовых продуктов питания, экологической экспертизы отходов пищевых производств. Для самостоятельной исследовательской работы по курсу «Химия» студентов-товароведов берутся такие темы, как «Химия окружающей среды», «Химическая экспертиза природных и сточных вод РСО-Алания», «Экспертиза отходов промышленных предприятий РСО-Алания» и т.д. Важная роль отводится расчетным задачам, составленным с ориентацией на специальность. По окончании курсов мы проводим ролевые игры по решению отдельных экологических проблем нашей республики. В качестве экспертного жюри ролевых игр привлекаются также преподаватели кафедры экологии географического факультета СОГУ. Так все теоретические и практические знания и навыки, полученные в ходе изучения курсов «Химия» и «Аналитическая химия», получают прикладную и экологическую направленность.