Scientific journal
Modern high technologies
ISSN 1812-7320
"Перечень" ВАК
ИФ РИНЦ = 0,940

1 1
1

К вопросу о корректировании Методики расчета ЧИСЛА МАШИНО-МЕСТ НА СТОЯНКАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Денисов И.В., Терентьев И.А.

ФГБОУ ВПО “Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых”, Владимир, Россия

В условиях быстрого увеличения парка автотранспортных средств (АТС) наблюдается существенное отставание в развитии производственно-технической инфраструктуры.

Существующие НТД [2,3], регламентирующие требования к планировке и застройке городских и сельских поселений, требуют адаптации под современные условия. Согласно пункта 11.9 СП 42.13330.2011[3] открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчёта, не менее, чем для 70% расчётного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, для жилых районов 25%:

Амх=k.Нга, (1)

где Амх- необходимое количество автомобиле-мест; Нг.а - насыщенность города автомобилями, шт. (для расчёта отдельного дома используется Нда - насыщенность дома автомобилями, шт.); k=0,7 - коэффициент для расчёта открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей.

Данная методика расчёта не учитывает прогнозируемого роста автомобильного парка в ближайшие годы (таблица 1).

Амх=k.Нга.kуа=0,7.86730.(247/219)=0,79.86730=68516 автомобиле–мест;

Амх=k.Нга.kуа=0,25.86730.(247/219)=0,28.86730= 24454 автомобиле–мест в жилых зонах.

В качестве примера рассмотрим расчет стоянок временного хранения автомобилей для жилой зоны. Для девятиэтажного дома, состоящего из 3 подъездов, содержащего по 4 квартиры на лестничной площадке и суммарной численностью жильцов - 250 человек, количество парковочных мест согласно формуле (2) должно быть не менее:

 

автомобиле-мест.

Коэффициент kуа применим для расчёта стоянок для временного хранения автомобилей индивидуальных владельцев на придомовых территориях на этапе проектирования жилых зон и позволит корректировать базовые нормативы, используемые для расчета количества машино-мест, для различных городов и регионов Российской Федерации.

Вместе с тем, коэффициент - kуа, учитывающий изменение уровня автомобилизации в городе (регионе, стране), следует использовать и при расчёте открытых стоянок временного хранения автомобилей клиентуры и персонала предприятий системы «Автотехобслуживания».

Согласно работе [4] число автомобиле-мест на открытой стоянке станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) рассчитывается по формуле:

Ао_ст=kо_ст.Хрп, (4)

где kо_ст = 0,7 - коэффициент для расчёта открытых стоянок временного хранения автомобилей клиентов и персонала СТОА, предполагающий семь автомобиле-мест на десять рабочих постов; Х – число рабочих постов СТОА.

С учетом предлагаемых рекомендаций формула (4) примет вид:

Ао_ст=0,7.Хрп.kуа. (5)

Принимая во внимание сроки утверждения нормативов ОНТП 01-91 [5] и уровень автомобилизации населения в текущем и 1991 году, коэффициент kуа будет равен 247/86 = 2,87. Таким образом, число автомобиле-мест на открытой стоянке для клиентуры и персонала СТОА следует увеличить до двух на каждый рабочий пост.

Проведем расчеты, подтверждающие необходимость увеличения числа автомобиле-мест на открытой стоянке для городской универсальной СТОА на 10 рабочих постов.

Годовой объем работ по ТО и ТР автомобилей с учетом вспомогательных работ СТОА согласно [4] составит

den3.tif, (6)

где den4.tif - коэффициент, учитывающий долю вспомогательных работ, выполняемых на СТОА, %; den6.tif- дни работы предприятия в году; den5.tif- продолжительность рабочей смены, ч.; den7.tif- число рабочих смен; den8.tif- коэффициент, учитывающий использование рабочего времени поста.

Тогда общий фонд работ СТОА составит:

den9.tif чел.-ч.

Количество ремонтно-вспомогательных рабочих определим по формуле:

den10.tif, (7)

 

где Фт – фонд рабочего времени технологически необходимого рабочего, ч.

Таким образом, получаем

den11.tif рабочих.

Количество административно-управленческого персонала рассчитаем по формуле

den12.tif (8)

Общее количество рабочего персонала СТОА на десять рабочих постов составит:

den13.tif

сотрудника.

Из расчета следует, что семи автомобиле-мест для клиентуры и персонала на стоянке СТОА на десять рабочих постов, устанавливаемые существующей НТД, недостаточно и имеется необходимость увеличения их числа до двух на каждый рабочий пост.